Пресса 30 июля. Спорт день за днем. Екатерина Гамова: Олимпийская деревня — не пятизвездочный отель
Екатерина Гамова — звезда номер один в волейбольном мире. В Лондоне это видно невооруженным глазом. Внутри арены Earls Court, где проводят матчи мастера летающего мяча, рядом с точками питания возвышается пятиметровая скульптура Гамовой. Остальные выдающиеся игроки, в том числе россиянин Максим Михайлов, удостоились места лишь на плакатах, развешанных неподалеку.
Лидера нашей женской сборной знают все, и даже не искушенные волейболом британские зрители аплодируют ей перед началом встречи (остальных, кстати, игнорируют). Гамовой такое внимание не нужно — оно излишне, и она старается игнорировать ажиотаж вокруг своей персоны. После победного матча против Великобритании (первый тур олимпийского турнира) Екатерина рассказала, почему присутствие премьер-министра Дмитрия Медведева на матче не вызвало эмоций, и ответила на вопрос, влезает ли она в кровать в Олимпийской деревне.
— Играли против британок «вслепую». Ничего не знали о команде, — начала Гамова. — Считается, что сборная хозяев — темная лошадка. Но я бы не сказала, что они сегодня показали хороший волейбол. И даже в начале первой партии скорее мы не могли раскрыться, давали им играть. К тому же пока сложно привыкнуть к этому залу, его атмосфере. На новой площадке нужно как бы заново наладить командное взаимодействие. Вообще, арена хорошая, мне здесь все нравится. И свет, и температура.
— Кажется, что вы даже не устали после игры, уж больно соперник был слаб…
— Устали, устали. Это вам кажется, что все так просто, а на самом деле все по-другому. Для того чтобы одолеть соперника «всухую», нужно приложить очень много усилий. Потому что если играть сложа руки, беречь силы, все сразу может повернуться в обратную сторону. Я не могу сказать, что девчонки затратили много эмоций — этого как раз не было. А вот что касается «физики» — выкладывались по полной.
— На матче присутствовали почетные гости: Дмитрий Медведев, Виталий Мутко… Это важно?
— Вообще, было много российских болельщиков — и важно именно это. Не стоит отдельно отмечать присутствие Медведева или кого-то еще — мы благодарны всем поклонникам без исключения.
— То есть дополнительных эмоций присутствие премьер-министра не вызвало?
— Нет. Конечно, спасибо ему за то, что посетил игру, но не скажу, что это на нас так сильно влияет. Мы профессионалы, должны в первую очередь делать свою работу, невзирая на внешние факторы. А так, да, приятно… Нечасто посмотреть на матчи сборной России приходят важные гости.
— Он что-то сказал вам после встречи?
— Конкретно мне нет. Просто после игры подошел и сказал команде: «Поздравляю с победой!».
— Стало ли неожиданностью, что посмотреть на встречу пришел полный зал, а британцев поддерживали очень горячо, хотя волейбол здесь, мягко говоря, непопулярен?
— Да, меня это удивило. Мне кажется, зрители пришли не только потому, что играла их команда. Они пришли посмотреть в том числе и на нас, ведь сборная России — один из фаворитов турнира.
— Как готовились к матчу с командой, о которой ничего не известно?
— Да как готовились — как обычно. Молча. Тренировались, думали прежде всего о своей игре. Так всегда — если ничего не знаешь о сопернике, нужно готовиться к тому, чтобы вести игру, доминировать.
— Насколько хорошо вы знаете сборную Доминиканской Республики, с которой предстоит сыграть следующую игру?
— Сейчас ничего не могу про них сказать. Они участвовали в Гран-при, а мы в этом году туда не заявлялись. Но, будьте уверены, соперник будет изучен, у нас есть специальные люди, уже подготовившие видео, посвященное этой команде.
— Как думаете, матч с Доминиканской Республикой сложится так же легко, как с Великобританией?
— Сложно сказать. Мы просто должны выходить и выигрывать. Не важно, как будет действовать соперник, мы обязаны навязывать свою игру. Сейчас еще не все получается. Есть какое-то недопонимание на площадке, какие-то ненужные ошибки, но все это уйдет, скоро разыграемся.
— Перед стартом Игр сборная России провела контрольную игру с Бразилией. Почему не принимали участие в той встрече?
— У меня брали тест на допинг, там как-то по времени не получилось.
— Ощущаете какой-то ажиотаж вокруг вашей персоны, видели ли скульптуру в вашу честь?
— Да, я ее видела. Приятно ли мне такое внимание? Вы знаете, до того как вы мне об этом напомнили, я и не думала об этой скульптуре. Ну стоит она и стоит. Это больше приятно болельщикам, чем мне. По идее, это должно привлекать людей, увеличивать популярность волейбола. Ведь пора уже всем узнать, что не только в футболе и хоккее бывают великие игроки. В нашем виде спорта тоже есть классные спортсмены, и люди должны о них знать.
— Говорят, в Олимпийской деревне не самые лучшие условия…
— Это говорят те, кто ни разу не был на Олимпийских играх. Если кто-то приехал в Лондон и думал, что им выделят пятизвездочные отели, сильно ошибался. Такого никогда не было и не будет. Условия нормальные, обычные. Единственное, что меня напрягает, — отсутствие кондиционера в номере. В остальном все так, как и на других Олимпиадах. Питание нормальное, в Афинах было гораздо хуже.
— Есть какие-то дополнительные опции для волейболистов? Может, кровати побольше?
— Кровати стандартные во всех комнатах.
— И как, хватает вам по длине?
— А почему мне не должно хватать?
— Потому что у вас рост больше двух метров.
— Давайте посчитаем. Обычная кровать какого размера?
— По длине — метра два.
— Ну вот, видите, значит, мне хватает. Я не жалуюсь.
Беседовал Сергей БУРЫЙ, Лондон
30-07-12